Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Абакана

Официальный сайт

Доступная среда

Детский сад "Ромашка" располагается на территории "СОШ № 4" города Абакана.

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания ОУ оборудованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально - технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности.

В учреждении оборудованы:

  • 3 групповых помещения, приемная, игровая, 2 комнаты гигиены.
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • сенсорная комната;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет психолога;
  • актовый зал.

         На территории школы 3 игровых площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка, оборудованная игровым и спортивным стационарным оборудованием. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребенку двигаться, играть.

         Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и сотрудников, в соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуются питьевой, тепловой и воздушный режимы, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки  ДОУ к новому учебному году.

Для реализации образовательных областей:

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат ДОУ

С 3 лет до 7 лет

Физическое развитие

Музыкальный  зал,  совмещенный со спортивным  - 1

Спортивная площадка;

Инвентарь, оборудование для физической активности детей в группах

Познавательно-речевое развитие

Аудио средства: проигрыватели, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска

Познавательное развитие

Альбомы, художественная литература, наглядный и иллюстративный материал

Дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.

Игры для интеллектуального развития

Материал и приборы для демонстрации и детского экспериментирования.

Уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и песком).

игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, спортивных

Краеведческие уголки в группах : макет юрты, образцы предметов быта,

национальной одежды, украшений и т.д.;

"Книжные уголки"  в группах;

"Экологические уголки в групповых комнатах

РЭМП:

демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине, форме;

материал  и оборудования для формирования у детей представлений о числе и количестве;

материал для развития пространственных и временных представлений.

Игрушки и оборудование для сенсорного развития

 Речевое развитие

Библиотека для детей в группах и в методическом кабинете.

Имеются наборы картин и настольно – печатных игр по развитию речи.

Уголки речевого развития в каждой группе.

Конструктивная деятельность

В группах имеется строительный материал;

В группах имеются разнообразные конструкторы, в методическом кабинете комплекты на каждого ребенка.

Мозаики,  разрезные картинки.

Художественно-эстетическое развитие

ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

эстетическое оформление помещений,

в группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для изо деятельности, художественного труда.

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей:

имеются разнообразные виды театров.

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр - драматизации, а также материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

имеется музыкальный зал;

имеются музыкальные инструменты;

имеются музыкально - дидактические игры и пособия.

В группах оборудованы музыкальные уголки.

 Бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Социально-личностное развитие

В ДОУ созданы условия для развития социально-личностного развития  детей:

Художественная литература.

Наглядный, иллюстрированный материал, для обучения детей правилам дорожного движения,  основам безопасности жизни; по социальному, эмоциональному развитию детей.

Настольно-печатные игры, знаки;

Плакаты.

Уголки природы, уголки  уединения.


В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта (совместно с основной школой), доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, компьютер, копировальная техника, проектор с подвисным экраном.


Организации питания  уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение дошкольных групп продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Для  осуществления выполнения Типового рациона питания детей в учреждении  имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.                                        

 Питание 5-ти разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.                                                                         Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет технолог, воспитатели, повар.                                                            

 Для родителей вывешивается  ежедневный рацион питания (меню).   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.