Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Абакана

Официальный сайт

Создание условий для реализации Государственной программы "Доступная среда на 2011-2020 годы"

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» ОО вошло в  сеть базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих  инклюзивное обучение. В рамках данной Программы в 2012 году ОО  оснащено современным специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.
Согласно данным анализа в ОО на сегодняшний день созданы следующие условия:
  • установлен наружный пандус,
  • проем калитки для въезда на территорию соответствует нормам,
  • окрашены в контрастные цвета верхняя и нижняя ступени крыльца,
  • ширина проема входных дверей соответствует норме,
  • установлены двери со смотровыми панелями на лестничных маршах,
  • на стеклянных полотнах дверей помещены контрастные знаки безопасности (желтые круги),
  • верхние и нижние ступени лестничных маршей окрашены в контрастные цвета,
  • коллектив проинструктирован на предмет оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.
  • в 2016 году было приобретено ковровое покрытие для сенсорной комнаты за счет внебюджетных средств.
В 2018-2019 учебном году в рамках реализации ФГОС ОВЗ и согласно рекомендациям ПМПК в ОО разработаны и утверждены:
  • АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2),
  • АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2),
Объекты для реализации Адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования:
  •       Логопедический кабинет – 12 кв.м
  •       Кабинет педагога – психолога –  12 кв.м.
  •       Сенсорная комната – 18 кв.м.
В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2012 г. ОО получило комплект оборудования темной и светлой  сенсорной комнаты, позволяющий восстановить психоэмоциональное состояние ребенка и расслабить его нервную систему.
Сеансы в сенсорной комнате предотвращают сенсорное голодание, стимулируют развитие предметной деятельности, формируют навыки сосредоточенного внимания и зрительного восприятия, способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики. 
Кадровое и методическое обеспечение. 
Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ОУ  введены ставки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Из 36 педагогических работников, включая учителя-логопеда, педагога-психолога, администрацию  ОО,  курсы повышения квалификации по вопросам обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья прошли 38% педагогов.
Отчет о создании условий для реализации Государственной программы «Доступная среда на 2011-2020 годы» (посмотреть)